Фреон 507А: описание, характеристики, цены

В рамках серии статей о хладагентах, мы рассматриваем характеристики и особенности каждого из них. На очереди фреон 507А . Давайте узнаем, какие свойства дают ему преимущества перед другими фреонами.

Подробнее о других фреонах читайте в этой статье.

Что такое фреон 507А

Фреон 507А часто называют фреоном R507А, добавляя в название букву «R». Данный хладагент — это вещество, полученное при помощи смешивания двух других хладагентов, R143А и R125, в равных пропорциях. Но по своим качествам фреон 507А больше напоминает однокомпонентную жидкость, чем смесь из нескольких веществ.

Не смотря на то, что фреон 507А является негорючим хладагентом, рекомендуются держать его подальше от открытого огня или нагретых предметов, поскольку данный хладагент начинает разлагаться при высоких температурах. Причём не столько страшно то, что фреон 507А утратит свои эксплуатационные качества, сколько то, что при разложении он выделяет токсичные вещества — причём не просто какие-то условно ядовитые, а способные принести серьёзный вред живому организму и экологии.

Одна из главных особенностей фреона 507А — это его экологичность, ведь в отличие от многих хладагентов он не разрушает озоновый слой, что для данной категории веществ не всегда характерно. Конечно, фреон 507А не совсем безопасен для окружающей среды, и многие исследователи отмечают, что этот хладагент способствует глобальному потеплению, но вклад это незначительный: коэффициент влияния почти равен единице, что совсем немного для хладонов.

Благодаря этим качествам, фреон 507А часто используется в качестве альтернативы хладону R22, так же известному как дифторхлорметан. Тем не менее, фреон 507А намного ближе по своим характеристикам к хладону R502. У них примерно одинаковые ходильные свойства, да и при эксплуатации они показывают почти одни и те же показатели. Но в некоторых отношениях фреон 507А даже лучше. Его температура испарения заметно ниже, а при определённых условиях, он имеет отличающуюся объёмную хладопроизводительность.

Благодаря этому фреон 507А является удачной альтернативой хладону R22 и потенциально может использоваться вместо фреона R502. На сегодняшний день фреон 507А широко применяется в промышленных холодильных агрегатах. Например:

  • Торговые холодильники и витрины в магазинах.
  • Холодильные камеры на складах, оптовых базах и т.д.
  • Генераторы льда.
  • Бытовое холодильное оборудование.
  • Транспортные холодильные установки.

Какими преимуществами обладает фреон 507А

Перечислим основные преимущества фреона 507А:

  • Им можно заменить фреон R502 при условии, что вместо старого масла будет использовано новое.
  • Эксплуатационные характеристики фреона 507А близки к тем, что показывает R
  • Эксплуатационные расходы фреона 507А ниже, чем те, что требуются при работе с хладоном R502.
  • Не возникает проблем с дозаправкой фреона 507А, поскольку он ведёт себя как однородное вещество с устойчивой структурой.
  • Показатели безопасности А1/А1, что говорит о его безвредности.

Где применяется фреон 507А

Как мы уже отмечали, фреон 507А используется, в первую очередь, на крупных холодильных агрегатах. В эту категорию входят различные витрины, холодильники и камеры, которые в изобилии заполняют всевозможные магазины. Кроме того, фреон 507А широко востребован на складах, где существует необходимость хранить продукты питания длительное время при низкой или средней температуре.

Поскольку фреон 507А ещё до своего появления был задуман, как хладон для замены R502, то нет ничего удивительного в том, что он стал применяться во всех тех же сферах, где до сих пор использовался R502. То есть свою нишу данный фреон получил без особых проблем. Многие коммерческие организации охотно проводят ретрофит, отказываясь от R502. Такое решение им даётся довольно легко, ведь холодильные системы нуждаются в переоборудовании лишь в редких случаях. Как правило, то машины, что работали на R502, без проблем продолжают эффективно функционировать и на 507А. В большинстве случаев они показывают даже лучшие результаты, чем прежде.

Всевозможное новое холодильное оборудование тоже создаётся с тем расчётом, что в нём будет применяться именно фреон 507А. Изготовители приветствуют использование данного хладона.

Передвижные камеры, например, контейнеры для морских перевозок, либо фуры, оснащённые холодильным отсеком, тоже могут работать на фреоне 507А.

Фреон 507А: технические характеристики

Фреон 507а и фреон 404а: чем отличаются

Вопрос выбора между фреоном 507А и фреоном R404 (404А, 404) справедлив, и люди, которые интересуются хладонами, нередко им задаются. Давайте попробуем разобраться в нём.

Эксплуатация. Попробуем выяснить, с каким хладоном будет работать проще. Мы помним, что R507 – это смесь, которая в жидком и газообразном виде ведёт себя как однокомпонентное вещество. Это позволяет избежать массы проблем при эксплуатации, например, при дозаправке холодильного оборудования. А вот фреон R404А создаст определённые трудности. Конечно, они решаемы, но в более сложном решении мало пользы. Любая утечка или необходимость ремонта при использовании R404 затормозят рабочий процесс и отнимут немало времени. Учитывая, что холодильные агрегаты могут с одинаковой эффективностью работать и на фреоне 404А и на фреоне 507А, нет смысла усложнять себя задачу, используя более сложный в обращении хладагент. В связи с этим, с точки зрения эксплуатационных характеристик, лучше выбрать фреон 507А, который сохранит свои качества при любых объёмах.

Смешивание фреонов. Не секрет, что смешивать различные фреоны, как правило, не рекомендуется. Тем не менее, это далеко не всегда так. Фреон 507А разрешается использовать совместно с хладоном 404А. Составляющие обоих веществ почти идентичны. Единственное отличие — это то, что в хладоне 404 имеется 4% R134А, которые не сильно влияют на ситуацию. Таким образом, мы вполне можем долить в 404А фреон 507А, не беспокоясь о том, что это вызовет негативные последствия. Напротив, как показывает продолжительный опыт эксплуатации этих фреонов, доливка в 404А фреона 507А способствует тому, что возрастут такие показатели, как давление всасывания и давление нагнетания. Что это нам даст? Разумеется, увеличится хладопроизводительность. Рассчитывать можно на +1/+3% в зависимости от того, что за система охлаждения у нас используется.

Работа на пределе возможностей. Замена 404А на 507А позволяет повысить КПД теплообменной установки и способствует оптимизации рабочих параметров компрессора.

Смазки. И тот и другой фреон должны использоваться с синтетической смазкой.

Требования безопасности. Следует отметить, что и фреон 507А, и 404А применяются исключительно с конкретными фильтрами. Отдельно для каждого хладагента есть рекомендации, которые нельзя нарушать. Для обоих фреонов допускаются фильтры со значительно большим влагопоглощением. Не стоит забывать, что оба фреона требуют в работе определённых мер предосторожности, а потому необходимо руководствоваться теми правилами, которые устанавливаются для работы с сжиженными газами.

Экологичность. И фреон 507А, и фреон R404А не являются 100% безвредными веществами. И это необходимо учитывать. Какой бы из этих хладонов не использовался, требуется применять меры, которые обеспечивают безопасность окружающей среды. Например, следует регулярно проверять, нет ли утечки фреонов. Причём эта деятельность настолько важна, что её нельзя поручать простым рядовым сотрудникам, прошедшим поверхностный инструктаж. Утечка фреона — ситуация серьёзная, и чтобы с нею справится, потребуется привлечение специалиста, действительно хорошо разбирающегося в данной сфере. Только он в силах компетентно подтвердить, что все трассы герметично закрыты и система не находится в угрожающем состоянии. Помимо этого, необходимо проводить профилактические меры, а в случае ремонта или переоборудования позаботится о том, чтобы сделать всё возможное для простоты обслуживания системы. Это позволит оперативно справляться с неполадками.

Утилизация. Фреоны 507А и R404А требуется утилизировать. Здесь нет исключений. И процедурой не только не следует пренебрегать, но ещё и проводить её необходимо исключительно по тем правилам, которые существуют в отношении хладонов. Фреоны 507А и R404А сливаются из системы, после чего их требуется направить на предприятие, которое занимается переработкой данной категории отходов.

Как видно, фреоны R404А и 507А очень похожи по характеристикам и требованиям, которые к ним предъявляют. Оба они обладают достаточно высокими эксплуатационными показателями и не содержат хлора, что выгодно отличает их от более вредных веществ.

И всё же, если потребуется делать выбор между этими двумя фреонами, то становится ясно, что хладон R404А слегка уступает фреону 507А, ведь тот снижает затраты энергии и несколько проще в использовании. Пускай это мало заметно в случае каких-то рядовых, краткосрочных процедур, но в долгосрочной перспективе преимущества 507А намного заметнее и имеют важное стратегическое значение. Учитывая это, замена хладона R404А на фреон 507А выглядит вполне целесообразным и предпочтительным решением, которое может принести существенную выгоду за счёт экономии времени и средств.

Эксплуатационные характеристики фреона 507А

Эксплуатационные характеристики фреона 507А — одно из главных преимуществ данного хладона, поэтому мы не раз их уже косвенно затрагивали в данной статье. Хотя это вещество является смесью, оно обладает азеотропными качествами, благодаря чему ведёт себя как простой хладагент, имеющий всего один компонент. Это создаёт ряд преимуществ при работе, о которых мы уже упоминали ранее в статье: быстроту и простоту заправки, возможность вернуться быстро к работе в случае утечки, отсутствие проблем при смешивании с хладоном 404А.

Транспортировка тар с фреоном 507А не требует какого-либо специального транспорта. Подойдёт любой, но необходимо руководствоваться правилами перевозки опасных грузов. В противном случае эти действия могут быть классифицированы как нарушение, либо привести к катастрофе.

Хранение тар с фреоном 507А должно производиться в сухих помещениях, вдали от прямого солнечного света, нагревающихся объектов, огня и всего, что может привести к возгоранию.

Может ли фреон 507А использоваться для проведения ретрофита

Да, ретрофит предусмотрен создателями фреона 507А. Как правило, данный хладон почти всюду подходит для замены R502. Обычно это не вызывает каких-либо осложнений, но встречаются некоторые трудности, вызванные необходимостью удалить минеральное масло из системы. В таких ситуациях рекомендуют использовать в качестве альтернативы временные смеси, например, фреон R402A.

Следует учесть, что в перспективе производители могут наложить ещё большие ограничение и требовать, чтобы в их оборудовании, предназначенном под R502, использовались для ретрофита только те фреоны, которые не содержат хлора. И 507A отвечает этим требованиям.

Какое выбрать масло под фреон 507А

Фреон 507А не смешивается ни с алкилбензольными, ни с минеральными маслами. Единственный тип масел, которые подходят для работы с ним, — это полиолэстерные. Пренебрегать этим требованием нельзя, поскольку фреон 507А в действительности не может давать какого-либо эффекта, если применяется масло, с которым он не способен полностью смешаться. А если так, то и масло не будет возвращаться в компрессор с нужной скоростью и в необходимых объёмах. Заметнее и ощутимее всего это будет в тех системах, где используются длинные каналы. Производители тщательно следят за этим нюансом и указывают свои требования на счёт смазки в технической документации.

Цена на фреон 507А

Купить фреон 507А (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

 + 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru

Цена от 5 шт — 5 100 руб.

Цена от 20 шт — 4 900 руб.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам. 

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

 

Рекомендуем к прочтению: